"Ожидание" (2019, Анна Сорокина) продолжение обсуждения. Начало https://vk.com/wall-125498768_922 Вадим Суров: Я фотограф старой школы. Игорь Пономарев: Ну, а я, а я ... А я тогда фотограф ренесансного-экспрессионизма. По-моему хорошо звучит, а? Вадим Суров: Ствол пихты или ели в расфокусе, который режет кадр ровно пополам - это непростительно даже октябренку из фотокружка. Игорь Пономарев: Абсолютно согласен, что ученику из фотокружка такое было бы непростительно. Он должен по теории придуманной его учителем и глубоко засевшей в голове учителя усваивать, и четко воспроизводить. А в фотографии Анны эта елка играет смысл. Она отделяет фотографа от остальных. Это ж так естественно, человек с камерой как бы отстраняется от процесса, он весь в камере. Я вот даже на вопросы не отвечаю, когда смотрю в видоискатель. Вадим Суров: На фото трое людей, в зоне ГРИП граница резко изображаемого пространства только третий. Остальные чем провинились? Эти игры с диафрагмой 2, 0 - забавы хипстеров. "Нос в фокусе, уши в расфокусе". Игорь Пономарев: Прикольно, что использованы вместо аргументов для доказательства эмоции "провинились", "октябренка из фотокружка", "хипстеры". Это красиво. Очень и очень напоминает критику напечатанную в парижских газетах на импрессионистов. Я когда вижу такие комментарии ощущаю себя совершающим путешествие в прошлое, аж на сто лет. Наверное, такое будет всегда. Я бы все-таки говорил о степени ГРИПпозности. Не в фокусе только фотограф, что интересно и вполне обосновано историей. Что там у фотографа разглядывать? У нее все равно лицо скрыто фотоаппаратом. Лица же ее друзей видны хорошо и отчетливо. Напоминаю, что даже установка другой диафрагмы может быть чревата потерей секунды, и в результате потерей эмоций. Вот и приходится выбирать либо эмоции, либо пластиковые лица с натянутыми улыбками "скажите булочки". Вадим Суров: Диагональ кадра должна быть круче, острее. Для динамичности. Игорь Пономарев: А кто может пояснить, фразу "диагональ должна быть круче, острее". Я вот не понимаю в данном случае о чем речь. Вадим Суров: Причем, по классике композиции динамичного кадра в левой части снимка должно быть больше пространства. Свободного пространства. Игорь Пономарев: Классика композиции? Какой классике композиции? Вот, например, в классической композиции в Древней Греции совсем такого нет. Не, наблюдаю я и такого в классической композиции иконописи византийской. Может в классической композиции средневековья? Тоже нет? Ну, конечно, я знаю этот принцип "в кадре перед лицом дай воздуха, чтобы человек дышал и было куда идти". Но, тут-то зачем? Все равно лицо оператора прикрыто камерой, а второй и третий стоят в строю. А вы что думаете друзья? #кобсуждению #зима

Теги других блогов: искусство фотография критика